Зарплата, безусловно, один из важнейших мотиваторов сотрудников. Но что делать компаниям, которые не располагают внушительными бюджетами на увеличение ФОТ?
Ответ на этот вопрос дали эксперты АРАУ в новой статье в Деловом квартале - Екатеринбург: https://www.dk.ru/news/237186089?erid=LjN8K3yEp
Елена Киселева, директор нашего агентства «Люди дела», дала следующий комментарий:
Заработная плата — это необходимый, неотъемлемый фактор. Она должна быть точно в рынке или превышать его, чтобы компания могла претендовать на лучших кандидатов. Уровень зарплаты растет либо там, где высокий спрос (ИТР в производстве, строительстве и инжиниринге), либо у тех специалистов, которые являются носителями наиболее востребованных на рынке труда компетенций (например, знание BIM-технологий в проектировании, 1С ERP в бухгалтерии или умение программировать современные станки с ЧПУ и т.п..
Компаниям, которые не могут предложить зарплату выше рынка, советуем:
- Внедрять наставничество. Это позволит привлечь толковых потенциальных кандидатов, для которых важно развитие.
- Внедрять гибкий подход к графику работы (возможность гибридного графика — несколько дней в неделю работать на удаленке).
- Перевести сотрудников полностью на удаленную или проектную работу. Это позволит привлечь гораздо больше кандидатов из разных регионов и компетентных специалистов, которые не хотят работать в офисе с 9 до 18.
- Назначать/выбирать руководителей, с которыми будет интересно и комфортно работать. Все меньше кандидатов хотят приходить в компанию, где руководитель кричит, использует жесткий авторитарный стиль управления или не предоставляет возможностей для развития.
- Выделяться на фоне работодателей с более скромным соцпакетом за счет дополнительных «плюшек» — оплаты фитнеса, английского и пр.
- Выбирать современный комфортный офис в удобной локации.
Последнее особенно важно для линейных позиций: бухгалтеров, офисного персонала и молодых специалистов.
|