|
Технологичность, демократичность и интерактивность. Рекрутеры дают компаниям Челябинска советы по привлечению специалистов поколения Y. Работники, которые на данный момент еще не достигли 30-летия или только недавно перешагнули этот рубеж, стремятся делать карьеру там, где уважают их выбор и индивидуальность. Кроме того, поколение, которое профессионально сформировалось во время активного развития интернета и технологий, заинтересовано в том, чтобы использовать все эти достижения на рабочем месте, говорит директор кадрового агентства "Люди дела" Елена Киселева. Поэтому при поиске новых сотрудников в выигрыше окажутся те компании, которые до мелочей продумывают свой «виртуальный облик»:
«Кандидаты очень охотно идут на диалог через ту же социальную сеть «Вконтакте». Плюс кандидаты очень активно ищут работу через мобильные приложения, часто заходят на страничку компании через телефон, и важно, чтобы страничка с вакансиями и сайт очень корректно открывались. Ну и очень хорошо реагируют на вакансии с картинками в социальных сетях, на яркие, эффектные видеоролики. Здесь есть определенная доля «фана», который нужен этим людям в работе. Второй момент - они ценят технологичность во всем, автоматизацию процессов, и важно, чтобы эти моменты были, и важно о них говорить на собеседовании кандидатам. Люди поколения Y выросли в то время, когда больше свободы во всем: в действиях, в мыслях. Поэтому, конечно, важно, чтобы в работе было меньше бюрократии, привлекают компании, где принят свободный стиль общения, нет жесткого дресс-кода».
В плане привлечения специалистов-«игреков» хорошо работают такие форматы, как дни открытых дверей с креативными тестированиями и деловыми играми. Геймификация, то есть превращение работы в игру, в данном случае не пустой звук, подчеркивает эксперт. Молодежь охотно вовлекается в эти процессы, и таким образом еще до вступления в штат формируется лояльность к компании. Впрочем, задача рекрутера - не допустить перекоса в сторону «фана», а сделать так, чтобы игра сработала на улучшение рабочих показателей.
Кстати, расхожее мнение о том, что начиная с 90-х годов рождаются сплошные «Питеры Пэны», то есть инфантильные люди, которые имеют завышенные притязания и не горят желанием работать, в корне ошибочно, уверена руководитель рекрутингового агентства "Бизнес и кадры" Людмила Соколова. Наблюдения за молодыми специалистами на профессиональном рынке Южного Урала, как раз наоборот, показывают: люди очень четко понимают, что «просто так» на работе платить не будут:
«Категорически несогласна с этой характеристикой по отношению ко всем начинающим профессионалам. Находясь на рынке труда, мы обнаруживаем огромное количество выпускников, у которых нет иллюзий в отношении дальнейшей карьерной жизни. Говорить о том, что 90% молодежи хотят получать все и сразу - это категорически не соответствует действительности. Хотят достойную заработную плату, хотят интересную работу, и чтобы не проводить всю оставшуюся жизнь на работе. Если работа процентов хотя бы на 70 отвечает их представлениям по содержанию труда и по оплате, они готовы работать».
Кстати, эксперты отмечают, что молодые люди остро чувствуют «ускорение времени». Они адаптируются под изменения, планируя свою жизнь не на много лет вперед, а на короткиме временные отрезки. Именно поэтому компания должна четко формулировать цели и сроки работы. Так будет легче и соискателю, и самой фирме.
источник: Радистанция "Эхо Москвы" в Челябинске http://echochel.ru/programs/ehkonomika-i-biznes/56896/ |