Профессиональный подбор персонала Агентство  рекрутинга "Люди дела". Подбор персонала в Екатеринбурге
Об агентстве

Новости

Работодателям

Соискателям

Мониторинг з/плат

Мы в Прессе

Истории успеха

Контакты

Каталог вакансий. Работа в Екатеринбурге
Каталог резюме. Екатеринбург: поиск сотрудников

"Конфиденциальная" вакансия - кот в мешке?

В 55 работу можно не искать? Реально ли трудоустроиться пенсионеру

Кадровое агентство или рекрутер-фрилансер? (статья Елены Киселевой, "Деловой квартал", 20.03.2015)

Метишь в «топы» — обзаведись хобби ("Вечерний Екатеринбург", 31.01.2015г.)

Как проводить собеседование с IT-специалистами. Рекрутеры советуют, программисты комментируют

Востребованность среднеспециального образования на рынке труда (комментарий Елены Киселевой для газеты "КоммерсантЪ", Май 2013)

Эльфы 80 уровня работают эффективнее обычных сотрудников? (комментарий Мелкишевой Оксаны для журнала "Управление персоналом" №10)

Как «Экспо-2020» пройдется по рынку труда г.Екатеринбурга (комментарий Елены Киселевой для газеты Коммерсантъ № 236 (5018) от 13.12.2012)

Статья "Идеальный менеджер по продажам XXI века" (Киселева Елена, Колпакова Татьяна для портала job.ru, Сентябрь 2012)

Статья "От рынка Работодателя к рынку Кандидата: взгляд со стороны" (Ксения Окунцева для портала job.ru, Июль 2012 года)

Рекрутинг в регионах (Елена Киселева для журнала "РекрутингNews", Июнь 2012)

Статья "Экономия времени себе и кандидатам" (Ксения Окунцева для портала podborkadrov.ru, Декабрь 2011 года)

Статья "4 инструмента поиска ИТ-специалиста" (Непочатов Александр для журнала Работа66, сентябрь 2011г)

Статья "Почему соискателю выгодно обращаться в кадровые агентства?" (Непочатов Александр для газеты Работа для Вас, август 2011г)

Статья "Портфолио победителя" (Кирякова Анастасия для портала hrm.ru, август 2011г)

Обзор рынка рекрутинговых услуг (Елена Бирюкова для журнала "Рекрутинг", июнь 2011 года)

Статья "Без вести пропавший", Ксения Окунцева для портала podborkadrov.ru, июнь 2011г.

Вредные советы при поиске работы (март 2011 года)

"Конфиденциальная" вакансия - кот в мешке? (Статья Безумовой Ольги)

Статья "Особенности региональной охоты" (февраль 2011 г.)

Статья "5 причин сменить работу" (газета "РДВ", декабрь 2010г.)

Рынок рекрутмента восстанавливается (портал http://rhr.ru/)

Интревью "Как найти работу? Советы специалиста" (портал uralstudent.ru от 02.07.10г.)

Статья "Стрессовое интервью: советы для соискателей" (Газета "Вакансия от А до Я", 06.2010г.)

Статья "Тестовое поведение" (материал взят с портала е1.ru от 28.06.2010г.)

Комментарий в Российской газете от 27 мая 2010 г.

Статья "Адекватные" Работодатели и Работники - Кто они?" (газета "Вакансия от А до Я", 02.2010г.)

Статья "Кадровое агентство или Рекрутер-фрилансер?" (Газета "Работа для Вас", 10.2009г.)

"Все, что Вы хотели знать о кадровых агентствах" (Газета "Работа для Вас", 06.2009)

Статья "Какие качества и компетенции сейчас «в цене»?" (газета "Работа Для Вас", 05.2009г.)

Лидеры рынка рекрутинга (деловой квартал 2010г.)

Статья " ЭКСПАТ: Плюсы и минусы трудоустройства иностранных сотрудников"


(343) 356-72-01

info@ldelo.ru




НАШИ КЛИЕНТЫ


Клиенты агентства рекрутинга Люди дела


Как правило, 10% вакансий, принимаемых в работу рекрутинговыми агентствами – это вакансии с условиями «закрытого» поиска, так называемый, «intelligent search». Это значит, что самая важная часть информации о вакансии - имя компании, уровень заработной платы, а иногда и сфера деятельности является «секретом» для кандидатов, обычно до момента одобрения их резюме работодателем. Иногда имя компании открывается кандидату непосредственно перед самой встречей с работодателем.

Нам хотелось бы более подробно остановиться на этой теме и раскрыть особенности проведения «конфиденциального поиска», а так же – дать несколько рекомендаций кандидатам, которые получают предложение рассмотреть «закрытые» предложения.

Для рекрутера такие проекты уже вполне обыденная реальность, конечно, со своими сложностями, но, тем не менее, рабочая ситуация. А для кандидатов, чаще всего это не совсем понятная схема работы. Непонимающе вздернутая бровь, недоверие в глазах и наращивающийся ком вопросов-возражений – стандартная реакция кандидата на отказ рекрутера озвучить имя компании. Подчас бывает очень сложно преодолеть эти возражения и вернуть кандидатов на конструктивный диалог. Еще сложнее приходится с кандидатами, которые были найдены «прямым» поиском. Эти кандидаты, как правило, активно не рассматривают предложения по работе, поэтому звонок рекрутера для них бывает полной неожиданностью. Так или иначе, у любого кандидата, возникает логичный вопрос на интервью с консультантом агентства: «Как называется компания?»

Но в ответ консультант вынужден сообщить: «К сожалению, у нас закрытый поиск, поэтому имя компании и ссылку на сайт я смогу предоставить Вам только после одобрения Вашего резюме работодателем…». Взгляд кандидата гаснет, а далее по сценарию два варианта развития событий: кандидат желает нам удачи в поиске и откланивается или же все же соглашается на наши «правила игры».
Важно понимать, что имя компании рекрутер не называет кандидату не в целях обманчивой конспирации или своего личного нежелания, а по вполне объективным причинам, возникшим у работодателей. Такими причинами могут являться:

1. Выход компании на новый рынок (региона, страны) или вывод на рынок нового продукта в условиях высокой конкуренции. В данном случае требование конфиденциальности поиска – это часть стратегии.

2. Замена сотрудника. Закрытый поиск особенно актуален, если речь идет о замене сотрудника, занимающего «топовую» позицию в компании: директор филиала, руководитель дивизиона и т.п. Это решение, как правило, продиктовано стратегическими изменениями самой компании, а не сиюминутным порывом собственника. Например, компания переходит на принципиально новые стандарты ведения бизнеса, развитие нового направления, ориентированного на новые рынки сбыта, другие клиентские сегменты. Соответственно под новые задачи и ресурсы меняется и ключевая фигура – руководитель. Эта тактика очень активно использовалась в кризисный и посткризисный периоды: ресурсы для развития у компаний значительно сократились, рынок стал более конкурентным. В условиях всеобщего кризиса необходимо было порой принимать нестандартные управленческие решения, чтобы не только удержаться «на плаву», но и сохранить команду, максимально эффективно использовать существующую ресурсную базу. Оказалось, что не все действующие на тот момент руководители были к этому готовы.

3. Решение компании «перекупить» сотрудника своего конкурента. Когда на рынке есть только 3-4 компании, которые производят очень специфическую продукцию, например, высокотехнологичное оборудование, то понятие конкуренции выходит за пределы «добра и зла» - идет внутренняя «борьба» между этими 3-4 компаниями за каждого клиента и за каждого своего сотрудника. В связи с этим, любая информация о конкуренте, в том числе о кадровых перестановках, не говоря уже о прямом переманивании сотрудника компании-конкурента на другую линию «фронта», может стать своего рода оружием и весьма негативно сказаться на одной из сторон.

4. Открытие очень высокой ставки в крупной компании. Некоторые транснациональные, иностранные или крупные российские компании не афишируют открытие новой вакансии, с целью избежать распространения информации по рынку – эффекта «сарафанного» радио. К тому же поиск по таким вакансиям 100% точечный, и уровень позиции, и статус компании диктует свои правила.

На самом деле, объективных причин, по которым рекрутер не может до определенного этапа открыть кандидату имя компании, может быть великое множество. Но это далеко не повод отказываться от общения по вакансии – а вдруг, это именно то, что Вы так долго искали? В конце концов, кандидат и работодатель «играют» на одном поле, в одни ворота. Если предложение поступило от агентства, которое давно работает на рынке, и в перечне его клиентов много серьезных компаний, то это опять же хороший шанс рассмотреть предложение от одного из таковых клиентов!

Поэтому кандидат всегда должен помнить, что, не зная имени компании, он вправе задать другие, не менее важные вопросы, которые помогут ему определиться, насколько данное предложение ему интересно. Вот некоторые советы.
Уточните:
1) направление деятельности компании, продукт, долю рынка. Если эта информация также закрыта – клиентский сегмент, территорию охвата. Если это холдинг, уточните структуру бизнеса, профильные/непрофильные активы.
2) представленность компании в регионах (наличие представительств, филиалов или других региональных структур).
3) с какими производителями работает компания (если речь идет о торговой компании/дилере/дистрибьюторе), является ли эксклюзивным или официальным дистрибьютором.
4) структуру и численность компании/филиала;
5 )причины открытия вакансии: замена сотрудника, ввод новой штатной единицы, открытие нового офиса и др.
6) обязанности, которые будут входить в Вашу зону ответственности, лицо, которому будете подчиняться.
7) задачи, которые будут поставлены перед Вами на время испытательного срока. Что конкретно нужно будет сделать, к каким показателям прийти, кем и как будет оцениваться Ваша эффективность.
8) с какими «сложностями» придется столкнуться в первую очередь, как сейчас работает компания. Например, компания меняет директора филиала в одном из регионов, который проработал на своей должности 7 лет, заслужил почет и уважение у своей команды, но не может дать новый импульс для развития компании.. Сотруднику, т.е. Вам, пришедшему на его место, далеко не в последнюю очередь придется «завоевывать» доверие своих подчиненных.
9 )корпоративные ценности компании.
10) качества, компетенции сотрудников, которые ценятся в компании, «типаж» сотрудника.
11) личность Вашего потенциального руководителя с точки зрения стиля управления, личные характеристик (конечно, без персоналий, ведь поиск закрытый):
12) финансовый и социальный пакеты: уровень и структуру заработной платы оклад, оклад + бонус, оклад + %), ДМС, мобильная связь, корпоративный автомобиль, обучение/стажировки и т.д.

Если Вы получите ответы хотя бы на 70% этих вопросов, то это позволит Вам принять решение об участии/неучастии в конкурсе на данную вакансию, несмотря на отсутствие информации о названии компании.

Под маской "конфиденциальность" спрятаны очень интересные и эксклюзивные вакансии, не упустите свой шанс!

Ольга Безумова, Консультант по подбору персонала

Агентство рекрутинга "Люди Дела"



Агентство рекрутинга "Люди дела" входит в ТОП-5 в Екатеринбурге среди российских и международных кадровых агентств

Обратная связь

Вопрос-ответ

Заполнить анкету

Специалистов, которых подбирало кадровое агенство "Люди дела", отличает высокий профессионализм и хорошие личные качества.


...

Международная строительная корпорация "Сумма"

Создание сайта
Интернет компания "Инсайтер"
2004 г.


    Rambler's Top100  

© Агентство рекрутинга "Люди дела"
телефон: +7 (343) 356-72-01

Проверка
Введите код с картинки: